Лыжероллеры | Новые фото

Новости партнёров Skisport.Ru: Продолжение, или часть вторая! Лыжероллеры «КЛИНСПОРТ» - Сделано в России! История в фотографиях о том, как становятся чемпионами.


В следующей новости о лыжероллерах «КЛИНСПОРТ» мы расскажем вам о том, как, каким образом, да и что связывает наших спортсменов: Ирину Хазову, Алевтину Таныгину, Алексея Червоткина, Николая Болотова и многих ещё других, с продукцией данного российского производителя, так и сами их нынешние выступления на большой лыжне.
Сразу скажем - будет много видео с их летних тренировок и, собственно, их же личные рассказы обо всём этом, а пока, мы продолжаем наш предыдущий материал о производстве отечественного спортинвентаря лыжероллеров «КЛИНСПОРТ», которые помогают выращивать наших российских лыжных чемпионов.

Так уж совпало, что пока он весь подготавливался, несколько раньше него вышла ещё одна, но весьма тяжелая новость, которая напрямую здесь связана с данным рассказом воедино - Тренер по лыжным гонкам Александр Ефимов борется со страшной болезнью. Так бывает, иногда, что события разворачиваются столь стремительно и непредсказуемо, когда многие их пересечения, странным и случайным образом закончившись вроде ранее, вновь сходятся в одном месте. Произошло это и здесь, поскольку одним из героев данного материала, который сейчас перед вами, как раз и стал именно тот самый тренер - Ефимов Александр Александрович. Сильный, мужественный, открытый и прямой человек. Такой, какой уж есть, и всегда говорящий то, что думает – прямо, честно и открыто, без всяких там «юлений» и «приукрасов».
Мы начнём, всё же!

Помните, вот этот момент, с чего разгорелась нешуточная и жаркая дискуссия в первой части рассказа этой темы? - «С чего начать?....».

Здесь! Продолжение того незаконченного рассказа.

Историй столь много, что рассказывать их можно бесконечно. Но вначале, именно об этом! «Как дела»? – задаём вопрос Никифорову В.И.(разработчику лыжероллеров «КЛИНСПОРТ» - Прим. пресс-службы «КЛИНСПОРТ»).

– «Почти уже заканчиваем с новым сайтом, который нам не удалось сделать к концу прошлого года, как хотели и планировали, но вот сейчас, всё почти уже готово. Ещё остаются мелкие доделки в дизайне, и вскоре будем его открывать и постепенно наполнять информацией. Будет удобно и смотрибельно, но с некоторыми ограничениями в отдельных функционалах по заказам продукции. В целом, должно будет понравиться. Месяца полтора у нас уйдёт ещё на это. Потом, придётся потерпеть примерно с годик или несколько более, пока его весь мы не приведём к законченному виду, со всеми фотографиями, текстом и подобным. Старый сайт, как откроем новый, сразу прекратит своё функционирование, так, что, те, кто к нам на него сейчас заходит, на отдельные его выбранные страницы, по своим закладкам, вполне возможно, смогут столкнуться с неким некорректным его открытием. Помимо этого, изменения будут и в самой продукции - в колёсах, в дизайне, в самих лыжероллерах. Много изменений! Разных! Всё постепенно будет известно…

Теперь! Давайте я вам лучше историю какую-нибудь расскажу! Это ведь гораздо интереснее, чем такой производственный наш официоз!

- Звонит нам один товарищ, уже и не вспомню, откуда он был, и начинает нас сразу «с места в карьер» очень резко, так, благодарить. Не остановить, прямо! Я даже немного опешил от такого напора. Приятно, конечно, но так всё действительно неожиданно и столь резко это получилось, что я даже и не понял вначале, кто это, да и за что нам это всё такое приятное достаётся. Оказалось, потом, когда мы разговорились с ним – за лыжероллеры, что когда-то он у нас купил. Уже спортсмен-ветеран. Любитель. Действительно, купил у нас роллеры и катался на них у себя, там, в городке или посёлке. Это и не важно, сейчас уже не вспомню... Над ним, его местные друзья по спорту, понемногу, шутливо и беззлобно подтрунивали – вот же ты, такой.. (это на букву «Л»,но мы не будем это здесь говорить), - купил российские. Ты на нас смотри, на чём мы тут все катаемся! Ну и далее в таком же духе. Он же, поскольку их уже купил и его всё самого устраивало, всё лето и осень тренировался как раз на наших, российских. Что в итоге-то получилось? Они его всё лето, как принято в лыжной среде частенько говорить, «как стоячего» объезжали на своих импортных, а вот когда пришла зима, он знаете что им там «учудил»? Он им почти всем по пятнадцать минут на своём марафоне, там, у себя, «набросал», да и ещё, ко всему прочему, со своего обычного и доступного ему ранее традиционного своего результата на нём и сорок с небольшим минут сбросил. Это в дополнение ко всему. Вот и позвонил от этого нам. Весь такой довольный, гордый за себя. Возбуждённый весь такой! Про тех друзей спросили – едут, молча теперь мимо, и на его роллеры теперь поглядывают - присматриваются, а то всё смеялись над ним. Он же раньше им всегда и везде проигрывал, а теперь, те сами в неком непонятном шоке от всего случившегося. Одним словом - наш «клиент» теперь!».


На фото: После покраски рамы лыжероллеров упаковываются и отправляются на окончательную дизайн-покраску и сборку.


На фото: Чего тут только нет! Это лишь отдельная малая часть из того, что используется при крашении лыжероллеров.

Поскольку это специальные краски, порой очень густые, отдельные из них - быстросохнущие, которые и красками-то назвать сложно в нашем понимании, а скорее - это многокомпонентные системы со специальными наполнителями из порошков, паст, глиттеров, затвердителей, разбавителей и многого чего ещё иного, то весь процесс самого крашения поверхностей лыжероллеров здесь происходит только вручную. На автоматических или станках полуавтоматах печатать всем этим не получается.


На фото: Так начинает проявляться внешний вид почти готовых изделий. Работы предстоит ещё достаточно с ними.


На фото: Идёт процесс предварительного крашения и сушки лыжероллеров «КЛИНСПОРТ».

Процесс происходит неспешно. Гора, по-другому здесь и не сказать, из лыжероллеров, начинает постепенно всё более и более увеличиваться. Поскольку у «КЛИНСПОРТА» всегда в дизайне моделей присутствуют несколько цветов на каждой из сторон, то все они пройдут через данный процесс не один раз, а многократно.

Лицевая поверхность – она более насыщенна. Здесь, также, подобные манипуляции приходится повторять не один раз и через определённые интервалы для просушки каждого следующего слоя, иначе, будет обычный брак от слипания краски платформ лыжероллеров между собой, при их плотной укладке в штабеля или коробки.


На фото: А вот так выглядят прокрашенные с лицевой стороны и уже практически готовые к сборке лыжероллеры.

Остаётся только дождаться момента окончательной просушки нанесённых слоёв краски и подчистить, возможно, те места, где случайно могли образоваться какие-либо лишние случайные от неё следы.


На фото: Прокрашенная платформа лыжероллеров «КЛИНСПОРТ».

Заметно, что рядом с отверстиями под устанавливаемые крепления сделаны специальные пометки. Вперёд – это устанавливать одни крепления, назад – другие. Впрочем, совершенно возможно и можно ставить их так, как удобно самому спортсмену. Придётся только в самой направляющей лыжного крепления, что сделана из пластмассы, несколько расширить само центральное отверстие, расположенное под ступнёй у лыжного ботинка, и - готово. Так делать более практично, чем рассверливать металл. Сами зазоры на пластиковой направляющей у крепления это всё легко позволяют сделать. Впрочем, некоторые платформы лыжероллеров оставлены и вовсе без высверленных в них отверстий. Можно ставить крепления как хочешь.

На самом деле, этот алгоритм установки креплений уже изменён. Сделано это пока, только у некоторой части лыжероллеров предназначенных для детей. Там просто взяли и совместили два типа креплений в одни отверстия, поменяв сам принцип расположения центрального отверстия и его вид, что было расположено под подошвой центра ступни ботинка. Теперь там сделан продольный паз, вместо отверстия, но его, при этом, ещё специально и заузили для плотности посадки вкручиваемого самореза. Эта схема несколько позже перейдёт уже на все модели данного производителя. Сейчас, все лыжероллеры полностью готовы и уже давно просверлены по ранее предшествующему типу расположения отверстий.


На фото: Полностью собранные и готовые к использованию российские лыжероллеры «КЛИНСПОРТ». Колёсики! Разные, красивые!

Разный цвет у колёс, так и у брызговиков над ними – это всё специально. Не всем ведь нравится тот или иной конкретный цвет. Здесь учли эти пожелания. Самим спортсменам такой подход очень нравится – разнообразно, стильно, красиво, ярко и ещё – так гораздо проще отыскать свою пару к той куче, что образовывается при выездах на сборы.


На фото: Пожалуйста! Вот вам и синенькие…

Кстати, Владимир Иванович (Никифоров – разработчик лыжероллеров «КЛИНСПОРТ» – Прим. пресс-службы «КЛИНСПОРТ») рассказал ещё одну историю, уже про данные колёса.
- «Года два назад, примерно, один товарищ, что их тогда и приобрёл, очень уж расстроился тем, что ему было тяжело на них кататься. С некоторой долей негатива он всё это выложил на форуме в соответствующем разделе. Мол – тяжело, колёса катят плохо, медленно, зря купил и всё такое, прочее. И подвёл, затем, определяющий всё это итог – раз у наших колёс такой маленький ободок, который чуть виден из-под поверхностного слоя полиуретана, и они, в своём таком исполнении вовсе не похожи на импортные,, что схожие и жёлтенькие такие, следовательно, наши колёса, тогда - плохие. Мы с ним, конечно, затем созвонились и даже предложили нам их вернуть, возвратив и ему оплату за них. В итоге, после всего дальнейшего разговора выяснилось. Человек никогда не был связан с производством и многих вещей попросту не понимает, да и не знает, а только начитался всего на подобных форумах, где сам всё это и написал. То, что под слоем полиуретана скрыт больший в размере и по диаметру, естественно, элемент участка металла этой закладной оснастки, а не видимый всем и ему лично только этот данный ободок, он понятия не имел. Как вовсе не знал того, что на характеристики колёс оказывает влияние не сама подобная деталь, если, конечно, она сделана в соответствии с заданными требованиями по нормам упругости, плотности и т.д., а исключительно и именно, только сами используемые исходные компоненты сырья, при последующем производстве таких изделий. Вот оно-то у всех производителей, что схожих колёс, что у самих лыжероллеров, существенным образом и отличается. Никогда, тот или иной производитель лыжероллеров не сможет сделать абсолютно одинаковый по своим характеристикам подобный тип колёс, если он не имеет у себя именно данного конкретного сырья, а также всех иных ему сопутствующих производных компонентов, что, например, использовалось у себя в производстве другим производителем. Они, абсолютным образом будут во всём отличаться – в скорости качения, в истираемости, в цепкости к поверхности полотну дороги и т.д. Тут есть ведь ещё немаловажные и определяющие очень многое ньюансы, связанные, напрямую, с разными партиями поставок сырья и прочими моментами, о которых знают только специалисты-производственники, но которые, также, дают уже совершенно иные характеристики на выходе в готовом изделии. Поэтому, если вы ошибочно уверены в том, спорите, доказывает и думаете, что у лыжероллеров одного отдельно взятого производителя будут всегда и полностью абсолютно одинаковые колёса, то вы очень и очень сильно в этом всём заблуждаетесь. Колёса, отлитые в другой партии, в другом месяце, в другом годе, или скажем даже так – из другой новой двухсотлитровой и только что открытой для подобной отливки бочки, в которых главный компонент сырья обычно и поставляется в развесовке, то, вот, даже они будут уже полностью другие. Ведь многие, абсолютно не знают таких простых вещей – ни тренеры, ни сами спортсмены, ни те, кто, например, организует и проводит летние соревнования на лыжероллерах, ни продавцы в магазинах, и уж тем более - ни многочисленные и часто всем раздающие свои, откровенно говоря, вредные советы, всякие, там, лыжероллерные интернет-знатоки, и прочие, не очень-то сведущие в этом всём «гуру» лыжероллерного спорта, как они себя и всем это позиционируют.
Ведь мы, здесь, специально, подбирали такой тип полиуретана, чтобы он по своим конечным свойствам и характеристикам отвечал устанавливаемым нами, самими специалистами и спортсменами с их максимально высшим уровнем, требованиям. Чтобы колёса, в своей летней нагрузке, были максимально близко приближены к сопоставимым характеристикам, примерно, как, у не намазанных лыж зимой, о чём мы везде и всегда ранее рассказывали, а не летели бы они по асфальту как те жёлтенькие импортные колёса - без остановки. Здесь нагрузка специально в них заложена. Тренироваться на них надо, и, что самое главное, придётся, а не кататься, как он, видимо, давно привык. Ко мне же ведь сейчас подходят уже тренеры и рассказывают – вот, смотри, сошли ребята с ваших лыжероллеров, перейдя с них на импортные, результаты зимой резко упали. Год опять впустую потерян. Самореализации нет. Надо начинать всё вновь и с начала. Вот в чём штука! Это же понимать надо своей головой, что ты сам там делаешь! Впрочем, это ведь многих и многих спортсменов давно уже серьёзно касается, как и их тренеров, если они действительно хотят на соревнованиях выступать достойно. Адаптирован должен быть летний инвентарь под зимнюю нагрузку. Здесь нет мелочей ни в чём, тут всё воедино и туго связано. Если этого нет, и не происходит подобного, то добрать, потом, в зиму, ничего уже не удастся – ни в спортзале, ни в кроссах-пробежках... Мышцы готовить надо с лета, а не в зиму. Тем более, если сейчас разговор повести о детском, подростковом и юниорском возрасте, где решается буквально всё – либо ты бежишь, либо и вовсе заканчиваешь бегать, достигнув определённого возраста. Взрослая жизнь задавливает абсолютно всё. Спортивный век, он ведь очень короткий. Если ты не попадаешь в команду, пусть даже и региональную, на определённом этапе своего спортивного развития, то всё – большой и настоящий спорт для тебя закончился. Тут, либо -самореализация, либо - последующая дорога в стан любителей лыжного спорта, если человек совсем это своё увлечение не забросит окончательно. А так, тогда, в подобном вот случае – созвонились или прочитали о «соревах», приехали, потусовались , пробежались, вновь пообщались, и домой - заниматься обычными будними делами. Конечно, можно и так! Это для любителей! Там, подчас, им и вовсе без разницы, какие роллеры летом использовать, да и использовать ли их вообще!?
Так, вот! О лыжероллерах и о колёсах! Думаю, мы блестяще справились с данной задачей, и именно в части той самой нагрузки, да и прочих характеристик, что планировали получить в итоге. А что до товарища, с которого мы начали эту историю, то всё одно - колёса, что жёлтенькие и импортные, он всё же себе тогда купил, а эти, наши, оставил себе в запас, как нам потом сам сказал, когда мы вновь с ним связались по этим всем вопросам. Тяжело ему было. Не привык нагрузку летом терпеть.

Вот подобные «умозаключения» кто на форуме прочитает, из малосведущих любителей лыжного спорта, так ведь и поверят ещё в это. Ну, что тут скажешь – вроде и смешно, и одновременно очень грустно от подобного. Много таких «знатоков» уже стало»…


На фото: Обратите внимание на один существенный и весьма важный момент на данном фото.

Между самим колесом и рамой лыжероллера, с внутренним пазом под его установку, заметен весьма ощутимый просвет. Он, также, зримо виден и между телом самого брызговика по отношению к колесу. Так вот! Ещё с самого начала производства этих моделей лыжероллеров, несколько лет тому назад, на самой ранней стадии их проектирования, в чертежах, сразу же была заложена сама эта возможность - использовать и иных по размеру колёса, но большего диаметра. Конкретно здесь - до восьмидесяти миллиметров, с неким дополнительным запасом ещё. Но тогда, решили, всё же, ограничится теми, что были наиболее распространены у нас в России, а именно – семьдесят миллиметров. Колёса также будут меняться, и «по умолчанию», затем, устанавливаться на две модели – 580 и 600. Когда это произойдёт, пока нет окончательного решения, но это обязательно случится, возможно, уже в этом грядущем летнем периоде, ближе к глубокой осени, естественно. На самом деле, это более предпочтительный и оптимальный их размер для всех взрослых спортсменов, а вот детям - всем малышам, оставят всё так, как сейчас - семьдесят миллиметров. Им этого вполне достаточно и удобно, что для них наиболее важнее в младшем возрасте. Сами брызговики, что установлены на данную модель лыжероллеров, их также здесь уже не будет. Они перейдут на другие модели «коньковых» лыжероллеров данного российского производителя, которые должны будут появиться в этом году. Работы по этим изменениям начались прошедшим летом. Стоить они будут ещё несколько дешевле, чем те, что есть сейчас.


На фото: Элемент. Сами всё видите – «КЛИНСПОРТ». Всё самое красивое – детям. Мальчикам и девочкам.


На фото: Российские лыжероллеры «КЛИНСПОРТ». Их уже ждут другие новые перемены и улучшения.


Помимо тех перечисленных уже изменений, о чём мы рассказали, и что готовятся, здесь также будут нововведения и в составах колёс, изготовленных из резины. Сейчас над всем этим очень плотно и уже вовсю работают. Несколько новых готовых составов, сформированных в тестовых заготовках, вскоре будут проходить заключительные испытания на специальных лабораторных машинах-стендах, которые и выявят лучший результат среди них в стойкости к истиранию. Этот лучший образец, затем, и запустят в серию, вместо прежних по составу колёс. Работы по улучшению самих лыжероллеров идут постоянно. Будут изменения и в самом профиле платформы данной модели. Кроме того, у некоторых, вскоре, будет новый дизайн, стильный и ещё сделанный в русских мотивах, но об этом всём мы расскажем уже в следующих дальнейших новостях.

Теперь, немного об ином. Вы знаете, что это такое – «пыльнуть», если речь вести о металле? Это из области того, когда разговор заходит о производстве чего-либо, но очень точного или мелкого. Всё начинается с того, как в том примере, что мы сейчас расскажем, когда при готовом и уже практически серийном изделии, принимается решение, что надо оставить всё так, как было ранее, либо ещё чуть улучшить то, что уже есть. Так и здесь, с новым брызговиком, где решили не уходить от той заклёпки с широкой шляпкой, что крепила ранее данные детали к платформе лыжероллеров. Шляпка заклёпки, что ранее использовалась, существенно больше того посадочного размера, что был здесь предусмотрен под другой крепёж. Края самой этой заклёпки зримо накрывают поверхностные лучи-ответвления в дизайне, которые, кроме прочего, являются ещё и дополнительным усилением жёсткости данного изделия. Но, поэксперементировав и в этом, решили вернуться к прежнему варианту - заклёпки с широкой шляпкой.


На фото: Элемент нового брызговика к «коньковым» лыжероллерам «КЛИНСПОРТ». Видите – шляпка заклёпки здесь значительно шире и она, ранее, сюда не планировалась к установке.

Попробовали, посмотрели, подумали, посоветовались со всеми и решили всё заварить и переделать вновь под «старый» вариант крепежа брызговиков.


На фото: Идёт процесс заварки отдельных участков вставки пресс-формы, что будут вскоре изменены.

Поскольку сами вставки пресс-формы выполнены из специальной стали, то и здесь, также, подбирают сопоставимый сварочный материал. Швы тонкие, варят через специальную лупу, надетую на защитную маску. Да и сам сварочный аппарат здесь необычный и дорогой, стоимостью, как очень даже классная иномарка.


На фото: Вот, что предварительно здесь получилось...

Здесь аккуратно и очень тонко, несколькими слоями сварки заварили только те участки, которые, затем, с ювелирной точностью «подснимут» на станке фрезой.


На фото: Пока делали одно, решили улучшить и другое.

В это отверстие была впрессована литьевая втулка и здесь, этот узел-участок, специально сделали полностью разборным и снимаемым, в отличие от другой вставки от предыдущих брызговиков, которая и обеспечивает передачу впрыска сырья в пресс-форму при литье изделий. Решили немного переделать и её, чтобы улучшить стабильность литья.


На фото: Это специальные медные электроды, которые, в калёной втулке, будут прожигать именно те участки, что решили некоторым образом подправить и улучшить.

Весь процесс не быстрый. Происходит он, обычно, в керосиновой среде и посредством метода искровой электроэрозии на специальных электропрошивных ЧПУ станках.

Пока начинается этот процесс, саму вставку пресс-формы уже отправили и установили на фрезерный центр для дальнейшей обработки и удаления швов от сварки.


На фото: Процесс установки завершён. Сейчас начнутся ювелирные работы по металлу, по-другому здесь и не сказать.

Сама часть пресс-формы, что сейчас будет обрабатываться, уже идеально выставлена во всех плоскостях на поворотном столе обрабатывающего центра.


На фото: Идёт процесс промера плоскостей, по которым, вскоре, пройдутся фрезой, снимая все выступающие от самой сварки участки её наплавления. Данные сразу автоматически заносятся в программу станка.


На фото: Всё! «Пыльнули»! Только-только остановили фрезу и сам станок, естественно.


Теперь смотрим…


На фото: У нас получилось....

Фактически, это и есть ювелирная работа, выполненная, на подобном, огромном фрезерном станке-центре. Швы от сварки срезаны фрезой заподлицо так, что, даже, проведя по ним кончиками пальцев, не удалось почувствовать присутствие их там ранее. А вот рядом, что с участками из-под сварки, по краям отдельных лучей рисунка, видна чуть заметная белёсая сыпь на калёном чернёном металле. Это именно то и есть, о чём мы вам и рассказывали – «пыльнули»! Прошлись фрезой так, что ничего более, здесь, переделывать уже не придётся. Филигранная работа и мастерство в подборке обрабатывающего инструментария.


На фото: Осталось только ещё один разок «пыльнуть» это место в пескоструйке и всё. Далее, только сборка и уже дальнейшее литьё.


На фото: Пресс-форма установлена на литьевую машину вновь. Вскоре начнётся сам процесс производства новых брызговиков.


На самом деле, эту пресс-форму и матричную вставку пришлось переделывать несколько раз, а не один, как видится от всего рассказанного здесь нами. В производстве чего-либо нового, это обычное явление и происходит подобное довольно часто. Вроде всё сделано. Всё идеально. Точно и правильно рассчитано. Но, как это подчас бывает – что-то не то…

– «…Каждая железочка, подчас, вот, она, живёт своей и всегда отдельной жизнью, независимой ни от кого, и даже от нас самих. Приходится с этим мириться и переделывать или всё вновь подправлять».


На фото: Идёт процесс подготовки разогрева входа сопла до нужных температурных величин. В противном случае, сырье, на самых первых циклах впрыска, будет быстро и постоянно застывать, закупоривая вход в отверстие литника на стыке самого сопла и переделанной ранее впускной втулки матрицы пресс-формы.


На фото: Процесс литья новых изделий уже начался. Пока всё идёт так, как и должно было быть – без остановок. Это роботизированные литьевые машины. Впрочем, сам робот, что установлен вверху машины здесь не включался. Детали сбрасывают внутренние толкатели самой пресс-формы.


На фото: Несколько дней работы и почти с пару десятков тысяч разноцветных брызговиков уже были полностью готовы. Этого пока хватит на первое время. Вновь все такие разноцветные, красивые, стильные. Ну, не могут, вот, в «КЛИНСПОРТЕ», делать это всё по-иному. Опять, что-то своё придумают, возьмут, да и сделают обязательно это всё таким красивым и стильным. Не как у всех!


Два брызговика, что на верхнем фото, слева – розовый и чернильный, это уже из прошлой их серии, что и будут теперь переделаны под другую модель «коньковых»» лыжероллеров, которая появятся в этом году к осени или несколько позже. Они, кроме того, смогут быть использованы под замену импортным брызговикам, что постоянно отваливаются и лопаются у этих лыжероллеров. Здесь, всё же, качество у них существенней выше. Новые брызговики, что сейчас только сделаны, под эти цели предоставляться не будут.


На фото: Новые брызговики, но уже, со светоотражателями.

Пока ещё окончательно здесь не решено, надо ли так это всё оставить или отказаться от них вовсе? Слишком трудоёмок и долог процесс нарезки этих элементов и их приклейки и приварки. Будут смотреть, думать, принимать решение. Вопросов пока очень ещё много, но всё одно – молодцы, сделали, ведь! Этот элемент хотели ввести ещё раньше, но тогда, это сделать не удалось. Пригодится он, в основном, только осенью, когда уже ощутимо и рано начинает темнеть. Многие спортсмены в регионах катаются по обычным проезжим дорогам, но с низкой интенсивностью движения машин. Не везде, в регионах, есть построенные и оборудованные специальные лыжероллерные трассы. Да и лишний яркий отблеск от случайного внешнего источника света никогда не помешает в подобных случаях, будь это именно сама проезжая дорога или когда спортсмены уже возвращаются обратно в ниспадющей темноте. Кроме того, всё подобное яркое, как отражение, так и сам цвет изделия, увеличивают концентрацию внимания. Это давно уже доказано. Старый вариант брызговиков, уже переделанные под новые модели «коньковых» лыжероллеров, что затем появятся, будут выполнены в очень ярких флуоресцентных цветах и с повышенной светостойкостью к выцветанию на солнце. Сейчас этим всем и занимаются. Тут вновь всё не так просто.
А вот теперь, мы расскажем немного об ином. Многие наши лыжные спортшколы всё активнее и уже полностью начинают переходить на эти отечественные лыжероллеры. Подчас, ситуация доходит даже до того, что встретить импортные изделия, в этой отдельно взятой спортшколе, становится попросту невозможно. Таких спортшкол, в России, действительно много. От Сахалина и до Псковской области, или, давайте скажем до Мурманска – поскольку, он будет дальше. Правда, пока, там ещё есть иные подобные импортные изделия, но только, уже, для использования в другом стиле передвижения, производство которых пока не запущенно здесь, в России, на данном этапе, этим производителем. Касаемо «коньковых» лыжероллеров, то здесь ситуация разворачивается в пользу присутствия и использования в российских профильных лыжных и, также, кстати, биатлонных спортшколах, российской же продукции.

Это и будет происходить вне сомнений, поскольку она значительно дешевле, и подчас, гораздо качественнее, чем то, что сделано за рубежом.

Мы расскажем, как эти российские лыжероллеры и успехи одной обычной с виду спортшколы, из тех многих, что есть в России, стали между собой тесно и неразрывно связаны, поскольку дружба эта длится уже не первый год. Действительно, это одна из многих подобных обычных поселковых сельских спортивных школ, что есть в России и про которые можно было бы рассказать вполне схожие истории. Расположена она в ближнем Подмосковье, под Подольском, в сельском поселении Дубровицы. Спортшкола как спортшкола, ничего такого особенного, но, как это обычно и часто водится, всегда есть ньюансы. Специалисты и тренеры, что тесно связанны с высшим спортивным мастерством, очень прекрасно её все знают. Воспитанники данной спортшколы, где по четыре, а то и по пять, шесть, а когда и по одному, двум или трёмя своими спортсменами, воспитанниками, – девушками и юношами, начиная с 2003 года, из года в год, с завидной регулярностью, входили и входят в различные составы нашей национальной команды по лыжным гонкам: - юниорский, молодёжный (когда этот состав предусмотрен – Прим. пресс-службы «КЛИНСПОРТ») и основной.
Как это им так удаётся? Очень даже просто! Имя всему этому ¬– Ефимов Александр Александрович. Или Сан Саныч, как многие его знают, любят, зовут, и помнят по своей этой его работе. Потомственная тренерская династия маленькой поселковой спортшколы. Его отец, когда был жив – тренер. Сам он – тренер. Супруга, Таисия Васильевна - директор спортшколы, и также вся в спорте, как и он сам. Невестка сына, Ирина – тренер. Любимый внук растёт - Димка, уже и его от лыж не оторвать. Условия для работы очень скромные. Всё делают исключительно сами. Спортзала нет. Лыжероллерки нет, а только одна пригодная прямая дорога в соседних дачах с длиной около пары километров. Финансирование? Про него можно сказать, что местами оно иногда и присутствует, поскольку бюджет у района ограниченный и не «резиновый», но когда есть такая возможность, то его руководители обязательно и обязательно им помогают. Всё как есть и водится у многих иных спортшкол в России. В целом, очень и очень всё скромно, даже по обычным меркам многих других перефирийных и отдалённых региональных спортшкол России. Но, что вот интересно-то, ведь «куют» эти свои спортивные подрастающие кадры для нашей национальной сборной лыжной команды до сих пор, с потрясающей и завидной для всех регулярностью.


На фото: Узнаете ли здесь кого-нибудь из числа нынешних героев российского спорта? Некоторые из них, кстати, будут вскоре выступать в Сочи на Олимпиаде.

Сан Саныч на этих двух групповых фото вверху справа.


На фото: Все молоды, и ещё полны новых планов и надежд на будущее. Каким оно у них всех будет, пока никто, из тех, кто на этом фото - тренеров, специалистов, самих ребят и девушек даже и не представляет. Всё ещё впереди… Жизнь, как водится, распорядится их судьбами по-разному, и по-своему.


На фото: Александр Александрович Ефимов (вверху, в центре), со своими подопечными девушками из юниорского состава сборной России, а также тренерами и специалистами команды.


Здесь, на этих фотографиях, в этом юниорском составе сборной сразу четыре его воспитанницы - Базарнова Евгения, Налдеева Екатерина, Рысина Нина, Тихонова Юлия и в то же самое время, в другом составе юниорской сборной готовились ещё его воспитанники – юноши: Левандовский Александр и Тихонравов Вячеслав, все сюда попавшие из этой простой обычной поселковой подмосковной спортшколы, что под Подольском. Можете такое себе представить, что стартуя, иногда, только ими одними – девушками из своей спортшколы, они полностью громили всех других, приехавших из разных стран мира и выступавших на многочисленных международных лыжных соревнованиях по тому возрасту участниц, занимая, при этом, все первые три призовых места на одном пьедестале, и ещё, кто-нибудь, всегда стоял близко или рядом с ним, не подпуская туда вообще никого? Тогда, правда, обижались на него за это, что не поставил иных девушек из состава. Но это не из-за того, что он так сам хотел, ставя иногда на гонку только своих подопечных. Просто, объективно, на то время, эти девушки были сильнее всех «на голову».

А вот и они сами - воспитанницы и воспитанники из этой спортшколы. Не все они уже здесь… В разные годы они входили в те или иные составы нашей национальной лыжной команды. Одни уходят, другие появляются. Затем идёт другая или вновь обратная ротация. Это всё отбор, в котором присутствуют всегда динамичные процессы, где состав сборной постоянно обновляется или меняется. Только от них и всех иных, кто вовлечён в эти тренировочные и отборочные процессы, и зависит дальнейшее данное движение. Пожизненных мест в сборной, ведь, ни для кого и никому не предусмотрено. Каждый раз, вновь и вновь, приходится всем постоянно доказывать это право, представлять себя и свою страну на международных стартах, выступая под флагом России.


На фото: Юлия Тихонова. Это на сборах в Эстонии, Отепя. 2013г. Идёт плановая тренировка в спортзале.


На фото: Наталия Ильина. Эстония. Отепя. 2013г. Место встречи изменить никак не удаётся, и оно едино пока для всех – спортзал!


Сейчас, все они, на данном этапе, выступают и готовятся в составе сборной команды Московской области, под руководством других специалистов. Что, до Сан Саныча, то он на своём хозяйстве. Занимается с детьми, руководит процессами, решает неотложные внутренние накопившиеся дела. Всё, как и у многих других - обычная рутинная тренерская работа.

Вот, кстати, ещё один воспитанник их этой же спортшколы и вновь – Эстония, Отепя… Уже также на подходе к серьёзным, знаковым личным достижениями. От него самого и его тренеров, что ведут с ним сейчас работу, будет напрямую теперь зависеть – раскроется ли он полностью как спортсмен или нет. Здесь, в подобных случаях, уже мелочей и всякого там «детского» баловства нет. Это, всё, очень серьёзные процессы и моменты, которые полностью нужно контролировать всем, кто в нём участвует.


На фото: Евгений Баканов – это младший, из двух братьев Бакановых. Его старший брат, с прошлого года, уже включён в юниорский состав нашей лыжной сборной команды, а младший, пока, уже также вовсю начинает громить внутрироссийские отборочные региональные старты и другие соревнования по своему возрасту или быть очень рядом с тем единственным первым местом, что есть у пьедестала, состоящего всего из тех самых трёх, счастливых и заветных, ступенек. Трудолюбивый, молчаливый, старательный и скромный паренёк. Пожелаем и ему – удачи, упорства и трудолюбия!


На фото: Семья Ефимовых. Сам – Александр Александрович. Супруга – Таисия Васильевна (слева, на стуле). Невестка сына – Ирина. И мелкий, всеми любимый внук - Димка. «Деда» хоть и балует его, конечно, но тут мужчина серьёзный. Всё в меру. Хороший мальчишка растёт. Серьёзный.


Потеряв своего родного сына, не дожившего до двадцати восьми лет и умершего от внезапной остановки сердца, работавшего здесь же, вместе со своим отцом, также как и он - тренером, названным и от рождения именно так - Сан Санычом, как был назван и он сам, выстояв в таком жёстком и внезапно обрушившемся на них всех личном горе, не сломавшись, не опустив руки, и постепенно, очень трудно, вновь находя новый смысл в жизни, чтобы жить дальше - растить и поднимать теперь своего внука, и чтобы вновь, после всего этого пережитого, начать работать у себя в спортшколе - тренировать детей.

И ведь тренирует так же, как и ранее. Воспитанники спортшколы вновь выигрывают соревнования, и всё также, вновь и вновь, снова заходят и стоят на единственных первых ступенях пьедесталов в России, и за её пределами.

Кстати, одна очень приятная и бросающаяся сразу в глаза особенность, когда впервые попадаешь в эту спортшколу. В ней всегда есть постоянно работающие с детьми молодые тренеры, и их, вот уж удивительно и необычно для нашего времени, немало там. И они не уходят, работают, тренируют детишек, возятся с ними. Есть и умудрённые ветераны из их дружного тренерского сообщества, но они, как наставники и учители для них – тренируют сами и делятся, передают им свой практический богатый накопленный опыт.


На фото: Пошла раскладка «КЛИНСПОРТА».

Российские лыжероллеры, кропотливая вдумчивая работа летом с их использованием в повседневных тренировках и сами воспитанники из этой спортшколы – это всё уже долгие, неразрывные, тёплые и дружественные отношения. А начиналось тогда это всё просто.

- «Он же ведь хитрый, на самом-то деле! Всё видит! Всё знает! Всё под контролем постоянно держит! Наблюдает всегда, где, как, на чём все другие сильные ребята тренируются, что они делают, а затем, всё это сравнивает со своими - как они на соревнованиях зимой бегут? Вот, если, например, Алексей Червоткин – воспитанник Ю.В. Бородавко, который уже два года подряд, а надо сказать, что и третий уже пошёл, выигрывает в России старты в своём возрасте и с наших роллеров летом практически не сходил ранее, да и сейчас не сходит, чего уж тут, то, как т
13 12683 Дмитрий Чекулаев 03.02.2014 20:15
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

А Юрьева входила в юниорскую сборную по лыжным гонкам?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.02.2014 22:47
В каком детском саду придумывают дизайн роллеров?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 09:42
Мне понравился патриотизм производителей роллеров. Все надписи на РУССКОМ языке!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 10:09
Дизайн - "За горизонтом разума".
Мжан (с)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 10:46
Что-то не вижу связи между интервью Нагейкиной и темой про лыжероллеры "Клинспорт"... Ну сделали бы отдельную ветку про Нагейкину.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 11:29
Тема хорошая и правильная! Уважение и почет тем предприимчивым, в хорошем смысле слова, людям, которые производят свою продукцию, а не перепродают чужую. Сегодня таких мало, к сожалению. Прошу прощения, но автор статьи избрал стиль изложения "сказочный", тяжело читается, много лишних слов, особенно про особенности инженерно-технологического процесса. Позволю себе сказать и про раскраску, она меня почему-то отталкивает - она хороша для детей, взрослым нужно что-то другое, другой тип шрифта и линии более прямолинейные, "скоростные". А вот светоотражающие элементы - это супер, здорово! Извиняюсь за критику, это скорее пожелания. Искренне хочу процветания этому коллективу!!!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 11:33
 Даааааа , выходить на такой технический уровень оснащения производства , и не хотеть заплатить за профессиональный дизайн , это считай что провал на конкурентном рынке лыжероллеров !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 11:41
to Сергей Мусихин

"выходить на такой технический уровень оснащения производства , и не хотеть заплатить за профессиональный дизайн"

Сергей, это шутка или я что-то не понял?

Мне вот пофиг какого цвета и рисунка платформа лыжероллеров. Мне главное как это все едет и как работает. А платформы своих гоночных роллеров, когда они все покрываются ацкими царапинами, я крашу из балончика с автомобильной краской в один монотонный цвет, без рисунка. На скорость это не влияет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 11:50
to colonel chesney
На скорость это не влияет. Да. Но очень сильно влияет на продажи. Законы рынка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 12:05
 to colonel chesney
Видимо не поняли,если бы например "Марве" так "красили" свои роллеры продажи бы были только в среде профессионалов или людей которые в "теме", а на этом не заработаешь ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.02.2014 12:10
to Сергей Мусихин

Теперь понял.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С русским языком у авторов есть сложности
"Крашенье", "Ньюанс" - трудно воспринимается. В качестве рекламы - эффект, скорее, обратный.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Клин\Спорт -наступает! светоотражательных вставок на брызговиках у забугорных фирмачей - нет!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0